Служба взаимопонимания

Служба взаимопонимания

Услуга «Помириться» рекомендуется в ситуациях «легких разногласий», которые случились в течении месяца. Это может быть размолвка между парнем и девушкой, друзья подвыпили и неудачно пошутили, извинение за опоздание и т.д.  Это ситуация, которую можно решить при помощи телефонного разговора.

Услуга «Загладить вину» рекомендуется в тех случаях, когда был нанесен какой-то ущерб. Например, человек сломал чужую вещь. Или очень сильно подвел, в результате чего другой понес ущерб.  Очень часто обращаются супруги и молодые люди для того, чтобы примириться после ссоры или кратковременного расставания. В данном случае Примиритель  лично встречается, извиняется от Вашего имени, преподносит подарок от Вас в знак примирения и просить о встрече с Вами. Можно «Загладить вину и самостоятельно или обратившись в Службу доставки цветов и подарков. Если целью курьера является просто вручить дежурный букетик, то целью Примирителя является устранить разногласия и восстановить отношения, а цветы и конфеты – это как фон или повод, чтобы установить контакт с человеком.

Услуга «Восстановить отношения» рекомендуется в тех случаях, когда отношения из разряда «все очень плохо», нет контакта вообще, люди не виделись несколько лет, есть сильная обида и претензии друг к другу. Когда человек не хочет разговаривать, или о Вас сложилась  неправильная или неблагоприятная репутация. Вы пробовали сами, но в силу разных причин примирение не получилось. Один человек чувствует сильное чувство вины, а другой обиду. Простое Извинение по телефону не подходит. Это как пить чай с малиной при воспалении легких. Здесь нужно суметь найти подход к «обиженной стороне» и искренне попросить прощения так, чтобы человека отпустило, он поверил в раскаяние и смог простить.

Практически всегда нас спрашивают о том, почему человек не пришел сам. Мы рассказываем о том, что человек очень переживает, и боится, что его даже на порог не пустят, не захотят выслушать.. . Говорим о том, что он даже не надеется на прощение, но для него важно, чтобы Вы знали, что он все эти годы переживал и думал о случившемся каждый день. Поэтому он попросил нас рассказать Вам о его раскаянии и передать хотя бы видео сообщение. И если Вы позволите, то он извинится при личной встрече.

Можно самостоятельно записать видео сообщение и попросить хороших общих знакомых или родственников выступить в качестве посредников. Например, родителей, чтобы помирить братьев и сестер.

Но не рекомендуется самостоятельно отправлять  такое видео послание по Viber, WhatApp или социальные сети в по ряду причин. Во-первых, не факт, что его посмотрят. Во-вторых, в каком настроении посмотрят видео.  В-третьих, кто будет рядом и как это повлияет на восприятие.  Все это влияет  на отношение к Вам и ситуации в целом.

Примиритель настраивает близкого для Вас человека на хорошее, обращает внимание на ресурсы, рассказывает о Вашем раскаянии и показывает Извинение от Вас. Это создает благоприятные условия для прощения и примирения. Однажды мы беседовали более двух часов только для того, чтобы человек смог найти в себе силы только посмотреть и услышать слова раскаяния и прощения.

Мы также просим записать видео для Вас. Это позволит Вам узнать, что думает и как относится  другой.

Мы рекомендуем посмотреть передачу «Прости меня», которая есть на Youtube.

https://www.youtube.com/watch?v=MSUandz-uoY

Извинение не означает, что ты не прав, а другой человек прав. Когда человек извиняется, то он тем самым показывает, что для него важны отношения. Народная мудрость гласит: Правду ищут в суде, а любовь живет в раю. Поэтому в зависимости от того, что нужно человеку, он решает, как поступать.

Иногда имеет смысл извиниться ради выгоды. По меньшей мере, признавая свою ошибку, человек развивает умение управлять ситуацией и брать ответственность.

Но извиняться не стоит, когда Вы чувствуете, что Вами играют и манипулируют или когда другой «конкретно преступил черту дозволенного».  Например, человек пьянствует и устраивает скандалы, при этом обвиняет других, т.к. это они  «доводят его до такого состояния».  

Также если Вы десять, пятнадцать раз извинились, пошли навстречу, но ничего не изменилось, значит,  это просто не Ваш человек. 

К сожалению, данное явление имеет место даже между близкими и любящими людьми. Один берет на себя ответственность, а другой расценивает это как «Я всегда права. Ты мне должен, т.к. обидел меня..» Прощение расценивается как вина другого и повод для манипуляции и упреков.   Но это характерно для деструктивных отношений. Примиритель анализирует особенности отношений между людьми, имеющиеся ресурсы, варианты развития ситуации. Как правило, есть два варианта. 

Первый – люди успешно преодолевают кризис в отношениях. Результат: отношения переходят на новый уровень доверия и взаимопонимания. 

Второй вариант: отношения строятся по принципу «жертва – преследователь». Например, я тебя прощу и помирюсь, если ты сделаешь то-то и то-то … Пока не  купишь шубу, не прощу. Или перестанешь общаться с  “этим пьяницей”, будем жить вместе и т.д.  Результат: рано или поздно случается очередная «неприятная ситуация», ссора и люди расстаются. 

Третьего не дано. Такова жизнь. Это как в медицине. Хороший доктор всегда честно скажет, можно вылечить или лучше удалить то, что уже не лечится.

Такая позиция имеет право на  существование. Все зависит от результата, который Вы хотите получить. Во все времена была определенная категория специалистов, которые помогали сторонам прийти к соглашению и помириться. В зависимости от сферы деятельности они назывались по-разному «поверенный», «примиритель», «медиатор», «парламентер», «представитель», «ходатай», «посланник», «делегат», «выразитель» и т.д. Даже Нобелевская премия мира присуждается людям и целым организациям за вклад в примирение сторон. Конечно, если «примирителем» выступает сосед Вася Хабибулин, который принял 100 грамм для храбрости, то это действительно выглядит не только смешно и неубедительно, но и оскорбительно.

Конечно, можно. И даже нужно. Воспользоваться услугой “Извиниться” имеет смысл, когда все другие ресурсы исчерпаны и нет права на ошибку. Кроме того, мы всегда выступаем за то,  чтобы человек смог сам сделать первый шаг. Для этого мы помогаем подобрать слова для извинения, которые сохраняют Ваше достоинство и находят ключик к сердцу близкого человека. Корректируются фразы, которые язык не поворачивается произнести. Репетируется речь, чтобы преодолеть мешающие эмоции и волнение. Зачастую человеку достаточно поддержки для того, чтобы проанализировать возможные варианты, набраться смелости и решиться сделать первый шаг для примирения.

Гарантировать прощения нельзя не только за другого, но даже за самого себя. Очень часто люди говорят « Я не хочу обижаться, но оно само обижается». Или я хочу просить, но не могу. Человек знает и чувствует, что от обиды он сам больше мучается, чем тот, на кого обижается. Кстати, другой даже может и не знать, что на него обиделись. И спокойно наслаждаться жизнью.

Зачастую для примирения нужны так сказать «специальные условия». Например, дать возможность «обиженной стороне» выговориться и выплакаться. Но, к сожалению, «чужие слезы» — это не самое приятное зрелище. В этой ситуации очень кстати «поверенный», который внимательно выслушает, примет на себя все «накопившиеся на душе упреки», переживания и обиды. Потом, конечно, Вы сможете обсудить варианты решения различных проблем в тихой и спокойной атмосфере, т.к. эмоциональный заряд уже был выплеснут.

В подавляющем большинстве случаев достаточно искреннего извинения. Ведь наши близкие также хотят примирения, особенно если это дети и родители. А красивый подарок или приятный сюрприз усиливают положительный эффект и ускоряют примирение.

Однако только дорогим подарком без извинения можно откупиться и сохранить видимость хороших отношений. Но в сердце близкого человека останется обида, ощущение, что от него просто откупились, что рано или поздно приведет к конфликту в отношениях.

Вывод:

Только подарок = отношения по типу «ты мне – я тебе». Как в магазине.

Подарок + извинение = отношения взаимного уважения, любви и поддержки.

Каждая ситуация уникальна. Это требует индивидуального подхода. Стоимость зависит от различных факторов, таких как есть ли контакт с человеком, его номер телефона, живут ли люди в одном городе или нужно ехать в другой, как долго не общались, был ли нанесен моральный или физический ущерб, это извинение перед одним человеком или семьей, друзьями  и многое другое.  Есть ситуации, когда можно Извиниться по телефону. Например, человеку очень стыдно, что он опоздал и подвел другого. И он просит позвонить и извиниться.

Но есть и более сложные ситуации, когда люди не общались долгие годы. В таких случаях телефонный звонок не только не уместен, но и еще больше травмирует человека. Представьте себе такую ситуацию, после развода отец с сыном не общались более 20 лет. И тут он вдруг звонит с приглашением на рыбалку.

В ситуациях, когда люди долгое время не общались,  очень сильно обижены, понесли потери,  лучше приехать без звонка, воспользовавшись «эффектом неожиданности». Ведь нахлынувшие эмоции и застарелые обиды могут в считанные минуты настроить человека против, и тогда шанса уже не будет. Иногда приходится несколько раз приезжать к человеку, т.к. его нет дома. Или часами дожидаться под дверью.  Поэтому каждая ситуация уникальна, и все обсуждается при встрече.

Такие опасения вызваны скорее страхом потерять последнюю надежду и шанс что-то исправить.   Душевные раны и чувство вины блокируют сознание. Это мешает увидеть возможности, настроиться на благоприятный вариант развития ситуации и отношений. Человек боится сделать лишнее движение, чтобы не разрушить хрупкую надежду на то, что произойдет чудо и все само решится.  В тоже время, как взрослые люди, мы прекрасно понимаем, что если за десять, и даже двадцать лет ничего не произошло, то ждать еще двадцать лет чуда – это по меньшей мере не разумно. Посмотрите не ситуацию под другим углом.

Во-первых, мы обсуждаем возможные варианты развития ситуации. Если есть риск ухудшения отношений, то Вы сами решаете, нужна ли Вам такая помощь. Специально делать хуже никто не будет. Это даже не обсуждается. И противоречит нашим ценностям, нормам морали, кармы и законодательства. Никто на себя лишний грех брать не будет. Целью Примирителя – является примирение, а не ….… даже говорить о плохом не хочется.

Во-вторых, в 90 % случаев люди обращаются, когда отношения уже «хуже никуда» и терять уже тоже ничего. К сожалению, это очень печально. Но таковы факты.

Хорошая новость в том, что какими бы плохими не были отношения и совершенный поступок, каждый человек имеет право на прощение или хотя бы на то, чтобы его извинения услышали. Опыт показывает, что если человек искренне раскаивается, то он получает прощения.  Не всегда прощают сразу, но главное, что прощают.

Вы можете уточнить любой вопрос, просто написав нам.